Мошенники от имени привлекательных девушек знакомятся с потенциальными жертвами в интернете и после непродолжительного общения предлагают совместную поездку и аренду дома для отдыха. Об этом сообщили в ТАСС со ссылкой на компанию F6, которая разрабатывает технологии для борьбы с киберпреступностью.

Мошенники общаются в жертвами в Telegram-ботах, соцсетях, на сайтах и в приложениях для знакомств.
Основными целями становятся жители Москвы и Московской области. Для обмана злоумышленники создали фейковый сайт бронирования под названием Point House, на котором размещены фотографии реального гостевого дома. Ресурс, по данным F6, до сих пор остается доступным.На сайте предлагаются четыре дома на выбор, каждый из которых обозначен как «последний вариант», чтобы вызвать у пользователей ощущение срочности. После выбора варианта жертва переходит на страницу бронирования, где нужно указать дату заезда, количество гостей и «промокод для скидки» от мошенников, притворяющихся девушками. На деле промокод является идентификатором злоумышленника в их внутренней системе. С его помощью он сможет подтвердить участие в обмане.
Затем пользователю предлагается ввести данные банковской карты и подтвердить оплату, что позволяет преступникам списать деньги в качестве «предоплаты».
По данным специалистов, жертвами стали уже около 300 человек, а максимальный зафиксированный ущерб составил 74 тыс. рублей.
9 ноября МВД России назвали семь наиболее распространенных схем, с помощью которых мошенники обманывают россиян через объявления. В их числе финансовые услуги вроде быстрых займов и выгодных инвестиций, предложения легкого заработка без опыта, объявления о проверке счетчиков или ремонте, аренда и продажа недвижимости по заниженным ценам, помощь пенсионерам с льготами и субсидиями, продажа товаров по цене ниже рыночной и листовки с QR-кодами на якобы домашние чаты.
Ранее специалисты Банка России поделились самыми распространенными фразами кибермошенников, по которым их легко вычислить.
Еще больше информации в канале «Регнум» в мессенджере МАХ.
Свежие комментарии