В Москве в рамках «Российской креативной недели» состоялась дискуссия на тему «Блог-код: правовое регулирование деятельности инфлюенсеров» на которой представители Госдумы предложили блогерам самостоятельно разработать отраслевые стандарты.

Участники встречи рассмотрели действующие законы, регулирующие блогосферу, обсудили проблемы правового регулирования инфлюенсеров и вопросы развития экосистемы креативного предпринимательства в цифровой сфере.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин, напомнил о первых попытках регулирования, начавшихся в 2014 году с создания «реестра блогеров». В настоящее время применяется более гибкая модель, предусматривающая регистрацию в Роскомнадзоре страниц с аудиторией более 10 тыс. подписчиков. По его мнению, отдельный закон о блогерах не нужен, однако необходимо разработать отраслевой стандарт.
«Если вы сами не сформируете единый стандарт, это сделает регулятор. И, возможно, слишком жестко», — заявил Горелкин.
Основатель платформы SALO.ru, Александр Кукса, поддержал эту точку зрения, отметив, что законодательство не успевает адаптироваться к быстро меняющемуся рынку, поэтому саморегулирование оказывается более эффективным. На данный момент в отрасли действуют инициативные группы, разрабатывающие кодексы и внутренние стандарты.
Юрист Анастасия Красникова уточнила, что с момента начала монетизации блогеры становятся предпринимателями и обязаны разбираться в действующих законах. Она также напомнила о новых требованиях, включая обязательную маркировку социальной рекламы, уточненные правила оплаты сборов, работу с НДС и ограничения на редактирование отчетности.
Среди самых частых ошибок блогеров эксперты называют невнимательность и путаницу в документации, а также отсутствие ясной договоренности между сторонами — «рекламодатель, агентство и блогер» — относительно ответственности за маркировку.
Свежие комментарии