Западные платформы строят свою политику конфиденциальности так, чтобы юридически «прикрыть» любые действия с пользовательскими данными, поэтому российским компаниям и гражданам стоит задуматься, следует ли пользоваться данными ресурсами. Об этом 10 октября заявил управляющий партнер агентства «Смена» (Группа AIC) Артем Геллер.

Так он прокомментировал сообщения о том, что Google и Meta (компания признана экстремистской и запрещена в РФ) в США добились отклонения коллективного иска, в котором их обвиняли в незаконном сборе персональных данных пользователей сайта BlueChew, предлагающего онлайн-консультации и рецепты. По мнению суда, истцы не доказали, что передача данных BlueChew осуществлялась без их согласия.
В решении отмечалось, что политика конфиденциальности BlueChew с августа 2024 года прямо уведомляла пользователей о возможности передачи их данных третьим лицам для анализа и рекламы.«Эти документы [о политике конфиденциоанльности] составлены с тысячами оговорок и исключений, и наверняка в условиях предусмотрен пункт, что они могут быть изменены в одностороннем порядке без уведомления пользователя. Всё это превращает защиту прав пользователя в иллюзию. И если даже пользователи в США, где существует развитая судебная система и общественный контроль, практически бессильны перед корпорациями вроде Google и Meta, то российские пользователи — тем более», — отметил Геллер.
Член Общественного совета при Минцифры РФ, зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Георгий Волков в свою очередь напомнил, что в ситуации, когда против ИТ-гигантов с миллиардными оборотами и армиями юристов выступают несколько энтузиастов, говорить о реальной защите прав пользователей не приходится.
«Такие корпорации могут позволить себе лучших адвокатов и годами вести судебные споры, изматывая любую инициативную группу. В итоге даже очевидные злоупотребления часто остаются без последствий. Простые пользователи фактически зависят от доброй воли самих компаний, которые действуют по своим правилам не только в США, но и за их пределами», — сказал Волков.
Россия уже сталкивалась с подобным отношением со стороны западных платформ, поэтому продолжает курс на развитие собственных сервисов и постепенный переход на них, поскольку речь уже идет о стратегически важной необходимости, добавил эксперт.
Ранее представители российской власти и бизнеса по итогам дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме пришли к выводу, что условия возвращения иностранных интернет-компаний на российский рынок должны учитывать меры по защите национальных интересов, информационный суверенитет страны и обеспечение поддержки отечественных игроков.
Свежие комментарии