Мошенники под видом трудоустройства на маркетплейсах получают доступ к персональным данным и кодам авторизации пользователей, которые затем используют для оформления микрозаймов. Об этом 25 октября сообщили в пресс-центре МВД России.

«Действуя от имени работодателя, злоумышленники, располагая персональными данными пользователя, убеждают его передать код из СМС-сообщения. После чего от лица потерпевшего оформляют микрозайм на сайтах микрофинансовых организаций», — процитировал слова пресс-центра ТАСС.
В МВД отметили, что подобные схемы мошенничества стали одной из наиболее распространенных форм преступлений, связанных с торговыми платформами.
Ранее СМИ сообщили, что мошенники начали рассылать россиянам письма с обещанием «приза» за активность на маркетплейсе, прикладывая фишинговую ссылку. После перехода по ней на устройство жертвы автоматически загружалось вредоносное ПО, открывающее злоумышленникам удаленный доступ к устройству.
Также мошенники, выдавая себя за курьеров маркетплейсов, могут выманить коды подтверждения из СМС под предлогом оформления или отмены доставки. Злоумышленники информируют о якобы поступившей посылке и убеждают жертву назвать одноразовый код, необходимый для «проверки данных». На деле этот код давал им доступ к банковским счетам и аккаунтам жертв.
Адвокат, специалист в области IT Игорь Баранов в разговоре с ИА Регнум рассказал, что главная проблема, из-за которой люди ведутся на уловки мошенников, заключается в недостаточном информировании, чем и пользуются злоумышленники, вводя жертв в заблуждение.
Свежие комментарии