Пришедшее 7 июля из Франции печальное известие о смерти депутата от партии «Республиканцы» Оливье Марлекса шокировало и политические круги, и многих известных людей.

О погибшем вспоминают коллеги, соседи и земляки. Также они рассуждают о мотивах поступка, пытаясь понять, является ли это частным случаем, или же проявлением тревожных тенденций, захвативших французское общество.
Алиетт Ле Биан, мэр небольшого города Ане, находящегося примерно в 80 км от Парижа, должна была встретиться с Марлексом утром 7 июля. С 2008 по 2017 гг. он был мэром этого города и, даже не будучи переизбранным, продолжал активно участвовать в его жизни.
Депутат на встречу не явился и перестал выходить на контакт, а в 14:00 не пришел на заседание Национальной ассамблеи. Коллеги вызвали полицию, которой пришлось вскрывать дверь его дома.
Попав внутрь, правоохранители обнаружили тело Марлекса, висевшее на верёвке в одной из комнат второго этажа. После осмотра места происшествия и судмедэкспертизы полиция выдвинула основную версию произошедшего — самоубийство.
Оливье Марлекс был сыном Алена Марлекса, занимавшего министерский пост во времена президентства Николя Саркози. В Национальную ассамблею он впервые попал в 2012 г, специально баллотируясь от департамента, далёкого от электоральной вотчины отца, чтобы не быть обязанным своим успехом его авторитету.
В 2022 г после провальных для «Республиканцев» парламентских выборов Марлексу-младшему поручили руководить парламентской фракцией партии. С учётом полного отсутствия дисциплины, а также внутренних распрей, задача была не из лёгких,
В последнее время депутат неоднократно высказывал сожаление, считая разрушительной конкуренцию между Лораном Вокье, год назад сменившим Марлекса на посту главы парламентской фракции, и Брюно Ретайо, избранным лидером «Республиканцев» и министром внутренних дел.
По его мнению, только сплочение рядов позволит партии добиться избрания своего кандидата в президенты в 2027 г.У Оливье Марлекса были хорошие отношения с предыдущим премьер-министром Мишелем Барнье, которого он считал достойным претендентом на роль следующего главы государства.
Благодаря своим связям Марлекс смог обеспечить однопартийцам должности в новом правительстве, хотя скромные проценты, набранные «Республиканцами» на досрочных выборах 2024 г, оставляли мало подобных надежд. Например, он способствовал назначению Брюно Ретайо министром внутренних дел, сохранившем пост и при следующем премьере Франсуа Байру.
Зато Марлекс жёстко критиковал президента Эммануэля Макрона.
Изначально — за его презрительное отношение к французам, которое тот выразил в 2017 г фразой про то, что есть «успешные люди, а есть ничтожества». А затем — за политические решения главы государства.
В частности, за то, что Макрон, будучи министром экономики, позволил американцам из General Electric купить энергетическое направление французской компании Alstom. Итогом стало несоблюдение иностранной компанией условий покупки, связанных с развитием занятости и экономики в регионе и государстве.
В 2019 г Марлекс возглавил парламентскую комиссию по этому делу. А в 2021-м опубликовал книгу «Ликвидаторы», в которой осуждал государство за безразличие к промышленному развитию Франции.
Во время разработки пенсионной реформы он предостерегал от того, чтобы решающая роль в её реализации досталась американской же инвестиционной компании BlackRock. Хотя в итоге и дал указание своей партии поддержать этот закон.
Оливье Марлекс всегда демонстрировал приверженность республиканским ценностям.
Когда в июле 2024 г новоизбранный парламент раздирали противоречия, ссоры и споры, он пришёл на заседание с книгой историка Жана-Клемана Мартана «Великий страх июля 1789 г», приглашая всех вспомнить события времён революции, которые наглядно показывают, чем грозит стране период нестабильности.
О смерти Марлекса сожалеют представители всех политических лагерей.
Печальное событие прокомментировал и Макрон, назвав его «опытным политиком, с убеждением отстаивавшим свои идеи». Слова поддержки семье и коллегам покойного выразила Марин Ле Пен, несмотря на то, что Марлекс был ярым противником сближения «Республиканцев» с ее «Национальным объединением».
Противники из левого политического лагеря также отдали ему дань уважения. Глава Французской компартии Фабьен Руссель сказал: «Я всегда буду помнить, как он ратовал за поддержку промышленности и атомной энергетики. Обе эти темы важны для меня. Я разделял его взгляды по обоим сюжетам».
А по словам Жана-Люка Меланшона, лидера «Франции непокорённой», Марлекс «был честный и уважаемый противник. Его приверженность к суверенитету Франции делала возможным искренний диалог с ним».
Как говорят коллеги и соседи, встречавшиеся с депутатом за день до трагических событий, он не был в угнетённом состоянии и не демонстрировал признаков психологических проблем. Полиция изучает его компьютер, средства коммуникации и бумаги, чтобы выявить причины, толкнувшие на самоубийство.
Результатов следствия, конечно, еще нет, однако уже сейчас можно сказать, что в целом во Франции растёт уровень тревоги и неудовлетворённости людей в условиях обострившихся экономических и социальных проблем. И при дополнительно имеющихся личных трудностях последствия для некоторых становятся катастрофическими.
Тенденция сводить счеты с жизнью настолько ярко прослеживается, что Генеральное управление государственных финансов при министерстве экономики Франции даже начало внутреннее расследование по делу о 12 самоубийствах сотрудников, потрясших ведомство с января текущего года. Часть из них была совершена на рабочих местах.
Свежие комментарии