На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Регнум

140 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Может быть, после выборов...Путин назвал удов...
  • Невидимка Невидимка
    Самому не смешно? Господи когда уже врать перестанут в нашем правительстве?Путин назвал удов...
  • ШКИПЕР
    Дебилы бл..ть.На Украине заплан...

Автоэксперт Попов: от поправок в ПДД о том, как уступать дорогу, яснее не стало

Уточняющие поправки Минтранса РФ о том, как необходимо уступать дорогу транспорту со включенными спецсигналами, являются большим шагом на пути создания коридора безопасности для спецтранспорта, но всё еще вызывают вопросы. Об этом в четверг, 29 мая, заявил автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с ИА Регнум.

alt
/ Источник: ©ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Минтранс России предложил внести поправки в действующее законодательство, которое обязывает водителя уступать дорогу спецтранспорту со включенными спецсигналами.

Теперь водитель при приближении автомобилей с включёнными спецсигналами должен будет либо перестроиться в другой ряд, либо предпринять «все необходимые меры» для пропуска такой машины.

«Дело в том, что в правилах дорожного движения диспозиция уступить дорогу выписана так, что, если водитель просто едет и никуда не смещается, и не сильно препятствует скорости, то получается, что вроде как он не уступил, и водитель скорой не имеет возможности дальше быстрее ехать. Там сказано не начинать, не возобновлять, не продолжать движение, если участник движения, пользующийся по отношению к нам преимуществом, вынужден будет изменить траекторию или скорость. Но он не изменяет скорость, и он не изменяет траекторию. Его желание увеличить скорость мы не знаем, поэтому, вроде как, не нарушаем. Вот для того, чтобы от этого уйти, соответственно, попытался Минтранс выписать эту историю вот таким образом», — сообщил автоэксперт.

По словам специалиста, в представленных изменениях довольно много лирики, а также тех моментов, которые вызывают вопросы. Собеседнику агентства не совсем понятна формулировка «принять все необходимые меры», так как она не описывает, какие именно меры надо принять.

«Какие именно меры считаются всеми необходимыми?

Мне это незнакомо и непонятно. Встать на колени и махать руками, например, что-то такое. Вплоть до того, что совершить перестроение. Напомню, что у нас перестроение совершается тоже с соблюдением требований приоритета. Мы должны уступить дорогу транспорту, который едет в той полосе, в которую перестраиваемся. А если он не хочет уступать нам дорогу, чтобы мы перестроились и там сплошной поток, то мы не сможем совершить перестроение. Мы из-за них не перестроились, не уступили дорогу скорой, а виноваты мы», — заявил Попов.

Как уточнил автоэксперт, всё ещё остается много вопросов относительно того, как именно регламентировать необходимые действия водителя для пропуска спецтранспорта. Однако, подчеркнул специалист, за счет новых поправок сделан первый шаг к тому, чтобы описать вот эту историю, связанную с коридором безопасности для спецтранспорта.

Новые поправки также обязывают водителей не препятствовать и тем машинам, которые двигаются в сопровождении спецтранспорта, но не имеют каких-либо опознавательных знаков. Собеседник агентства считает, что эти изменения также не до конца точны и имеют ряд вопросов.

«Дело в том, что на настоящий момент водителю, который видит машину ГАИ с включенными синими и красными проблесковыми маяками, непонятно, он едет один или он сопровождает колонну. И является ли автомобиль, который идет следом за ним, сопровождаемым. Вот в чем дело. Мы тут, работая над поправками, совместно с Минтрансом, хотели им предложить, чтобы красный проблесковый маяк включался исключительно в случаях, когда он сопровождает кого-то. Это бы отличило его и дало бы понимание, что тот, кто едет за ним, это сопровождаемое транспортное средство», — поделился мнением Попов.

Как передавало ИА Регнум, 27 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект о наказании водителей за езду в состоянии лекарственного опьянения. В данный момент в КоАП нет правил, допускающих привлечение к ответственности водителей, чьи реакция и внимание могли быть ухудшены из-за действия препаратов.

14 мая в Минтрансе сообщили, что в России могут появиться новые дорожные знаки для беспилотных автомобилей. В ведомстве подчеркнули, что на данном этапе существующие меры уже обеспечивают необходимый уровень безопасности — обязательная маркировка «Автономное управление» и присутствия оператора в салоне.

Еще больше новостей на сайте

Ссылка на первоисточник
наверх