На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Регнум

184 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Поставка американских ракет не изменит ситуацию на поле боя, однако увеличит потери и военных и гражданских и кому эт...Трамп: Путину не ...
  • Геннадий Свешников
    Возможно, они встретятся в Минске,куда Александр Лукашенко приглашал Трампа с супругой,а Мелони с удовольствием согла...Путин и Трамп в Б...
  • Юрий Казанцев
    Мамаша обо....лась.Ура.В мэрии Калинингр...

Колташов: в Южной Корее хотят возвращения привилегий для своих компаний в РФ

Глава МИД Республики Корея Чо Хён, попросив своего российского коллегу Сергея Лаврова о создании благоприятных условий для южнокорейских компаний в России, хотел бы возвращения привилегированного статуса, заявил экономист, директор Института нового общества Василий Колташов в беседе с ИА Регнум.

alt
/ Источник: © Александр Артёменков/ТАСС

Ранее Хён встретился с Лавровым в Нью-Йорке, на 80-й сессии Генассамблеи ООН.

Там южнокорейский министр попросил российского коллегу создать благоприятные условия для работы южнокорейских компаний, которые сохранили свое присутствие в России.

«У нас рыночная экономика в стиле меркантилизма — рынок делится долями. И вот они говорят: нам дольку отрежьте, тем, кто остался в России, сохранил присутствие. И вот эта формулировка говорит не о сохранении производственных площадей и нормальной работе в России, а только о продажах чего-то в нашей стране. То есть они хотят, чтобы те корейские компании, которые на российском рынке свою продукцию сбывали, чтобы они продолжали делать это дальше, но получили какой-то привилегированный статус», — сообщил экономист.

Эксперт отметил, что в России вряд ли остались какие-то функционирующие южнокорейские производства, а вот продажа тех же деталей для автомобилей на российском рынке сохранилась. По его словам, такая обстановка сложилась после того, как южнокорейские копании покинули в 2022 году российский рынок в две волны.

«Первая поведенческая волна была: мы уходим, хлопнув дверью. А потом вторая: мы решили остаться, сохранив поставки. И вот это сохранение поставок, в частности, для деталей корейских автомобилей, которые у нас в большом объеме присутствуют, — то, что они хотели бы сохранить и расширить. Они хотели бы получение привилегированного статуса обратно. Но я думаю, они ничего не получат. Доверия к ним нет», — заявил Колташов.

По словам экономиста, если эти южнокорейские компании производят уникальный продукт и готовы производить его в России, то они могут получить некоторые привилегии, но разумно будет делать это в китайском формате — приставляя к компаниям местных российских менеджеров, которые могли бы всё изучать и перехватывать.

Южная Корея с начала года заметно нарастила импорт автомобилей в Россию. Согласно данным южнокорейской таможни, с января по август в РФ поставили машин на сумму $618,7 млн. Это в полтора раза больше показателя за аналогичный период 2024 года. Это значение также является максимальным с 2021 года.

В марте южнокорейский производитель автомобилей KGM (бывший SsangYong) вновь начал продажи автомобилей в России под своим брендом. Официальные поставки автомобилей SsangYong в Россию были прекращены в 2022 году. В 2023 году после смены владельца автопроизводителя бренд был переименован в KGM.

Три южнокорейских гиганта ― Hyundai Motor, LG и Samsung ― изучают возможность возвращения на российский рынок. Отмечается, что южнокорейский бизнес воспринимает Россию как важный рынок для диверсификации деловых интересов, особенно на фоне таможенного давления со стороны США.

Лавров 8 сентября заявил, что Россия не собирается мстить западным партнерам или игнорировать их. Однако их поступкам, совершенным ранее, будет дана адекватная оценка.

Еще больше новостей на сайте

Ссылка на первоисточник
наверх