Глава МИД Республики Корея Чо Хён, попросив своего российского коллегу Сергея Лаврова о создании благоприятных условий для южнокорейских компаний в России, хотел бы возвращения привилегированного статуса, заявил экономист, директор Института нового общества Василий Колташов в беседе с ИА Регнум.

Ранее Хён встретился с Лавровым в Нью-Йорке, на 80-й сессии Генассамблеи ООН.
Там южнокорейский министр попросил российского коллегу создать благоприятные условия для работы южнокорейских компаний, которые сохранили свое присутствие в России.«У нас рыночная экономика в стиле меркантилизма — рынок делится долями. И вот они говорят: нам дольку отрежьте, тем, кто остался в России, сохранил присутствие. И вот эта формулировка говорит не о сохранении производственных площадей и нормальной работе в России, а только о продажах чего-то в нашей стране. То есть они хотят, чтобы те корейские компании, которые на российском рынке свою продукцию сбывали, чтобы они продолжали делать это дальше, но получили какой-то привилегированный статус», — сообщил экономист.
Эксперт отметил, что в России вряд ли остались какие-то функционирующие южнокорейские производства, а вот продажа тех же деталей для автомобилей на российском рынке сохранилась. По его словам, такая обстановка сложилась после того, как южнокорейские копании покинули в 2022 году российский рынок в две волны.
«Первая поведенческая волна была: мы уходим, хлопнув дверью. А потом вторая: мы решили остаться, сохранив поставки. И вот это сохранение поставок, в частности, для деталей корейских автомобилей, которые у нас в большом объеме присутствуют, — то, что они хотели бы сохранить и расширить. Они хотели бы получение привилегированного статуса обратно. Но я думаю, они ничего не получат. Доверия к ним нет», — заявил Колташов.
По словам экономиста, если эти южнокорейские компании производят уникальный продукт и готовы производить его в России, то они могут получить некоторые привилегии, но разумно будет делать это в китайском формате — приставляя к компаниям местных российских менеджеров, которые могли бы всё изучать и перехватывать.
Южная Корея с начала года заметно нарастила импорт автомобилей в Россию. Согласно данным южнокорейской таможни, с января по август в РФ поставили машин на сумму $618,7 млн. Это в полтора раза больше показателя за аналогичный период 2024 года. Это значение также является максимальным с 2021 года.
В марте южнокорейский производитель автомобилей KGM (бывший SsangYong) вновь начал продажи автомобилей в России под своим брендом. Официальные поставки автомобилей SsangYong в Россию были прекращены в 2022 году. В 2023 году после смены владельца автопроизводителя бренд был переименован в KGM.
Три южнокорейских гиганта ― Hyundai Motor, LG и Samsung ― изучают возможность возвращения на российский рынок. Отмечается, что южнокорейский бизнес воспринимает Россию как важный рынок для диверсификации деловых интересов, особенно на фоне таможенного давления со стороны США.
Лавров 8 сентября заявил, что Россия не собирается мстить западным партнерам или игнорировать их. Однако их поступкам, совершенным ранее, будет дана адекватная оценка.
Свежие комментарии