Создание собственного национального мессенджера станет важным шагом к технологическому суверенитету России, к такому выводу пришли участники круглого стола на тему «Переписка частная — проблемы общие. Безопасный мессенджер — каким он должен быть?», который состоялся в Общественной палате РФ 16 июля.

«Создание собственного национального мессенджера — это, наверное, и есть очень важный шаг в создании технологического суверенитета. Как вы все знаете, создан национальный мессенджер MAX. Люди уже начинают активно им пользоваться. Он будет развиваться, на него будут переходить многие производители контента и пользователи», — заявил председатель комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ, заместитель гендиректора — руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов.
Развитие национального мессенджера логично вписывается в существующую в России модель цифрового взаимодействия граждан с государством — портал «Госуслуги», считает заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артём Кирьянов.
Депутат отметил необходимость пересмотра международного регулирования, так как корпорации систематически игнорируют законодательства стран, в которых работают.
«Где-то они пытаются заплатить огромные штрафы, где-то участвуют в судебных процессах, где-то, как в случае с Россией, просто выходят из бизнеса, причиняя немалый экономический ущерб своим бывшим партнерам. В частности, ситуация с Google — это, мягко говоря, фиктивное банкротство. Люди недополучили миллиарды, и это только зафиксированные цифры. Это — прямой обман наших граждан, которые в какой-то момент поверили и решили, что можно использовать такие международные платформы», — заявил Кирьянов.
Председатель «Общественной потребительской инициативы», председатель Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов отметил, что иностранные мессенджеры игнорируют базовые требования законодательства — в части рекламы и продвижения нелегальной продукции.
«Хозяйствующие субъекты, продающие товары через иностранные мессенджеры, не идентифицируют себя. Потребитель не понимает, с кем имеет дело. А продукция, реализуемая через эти каналы, в подавляющем большинстве случаев не соответствует обязательным требованиям», — подчеркнул Павлов.
При этом он уверен, что национальный мессенджер MAX позволит кардинально изменить ситуацию и наладить легальное продвижение товаров и услуг.
Директор департамента цифровых технологий Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Маслов акцентировал, что иностранные компании крайне редко идут на контакт с российскими силовыми структурами, не отвечают на запросы Следственного комитета, прокуратуры, ФСБ.
По официальным данным МВД, ежемесячно с использованием иностранных мессенджеров совершается около 25 тыс. преступлений, сообщил начальник отдела по предупреждению распространения и выявлению деструктивной и запрещенной информации в сети интернет Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России Антон Растащенов. Он отметил, что правоохранительные органы не всегда могут получить информацию от зарубежных платформ.
«Полагаю, что при создании нашего государственного мессенджера ключевой момент для правоохранительных органов заключается во взаимодействии с администрацией мессенджера при проведении тех или иных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к тем или иным преступлениям», — сказал Растащенов.
Иностранные мессенджеры активно используются для для организации противоправной деятельности на территории России, добавил участник круглого стола.
Как сообщало ИА Регнум, заместитель гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Борис Едидин подчёркивал, что важной задачей новой цифровой платформы станет борьба с мошенниками, спамом и криминалом. Поддержка государством создания такого мультифункционального сервиса играет важную роль в построении национального цифрового суверенитета, добавил он.
В начале июля количество зарегистрированных пользователей российского мессенджера МАХ превысило 2 млн человек. Пользователям платформы доступны групповые видеозвонки. В будущем планируется расширить функционал групповых звонков: появится чат для общения участников, организатор сможет делегировать права администратора, а пользователи смогут выбирать нейроаватары, маски и фоны.
Свежие комментарии