Аферисты придумали новый способ получить доступ к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги». Об этом 7 октября сообщил глава комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (КПРФ).

«В разных регионах России активизировался новый вид телефонного мошенничества, замаскированный под обслуживание домофонов», ― процитировало «РИА Новости» парламентария.
Он пояснил, что злоумышленники представляются сотрудниками «компании-оператора домофона», сообщают о якобы плановой замене ключей и предлагают их зарезервировать, назвав код из СМС.
«На самом деле это одноразовый код подтверждения входа на портал «Госуслуги». Передав его, человек открывает мошенникам доступ к личным данным, банковским сервисам и, в некоторых случаях, к заявкам на кредиты», — добавил Гаврилов.
По его словам, подобные случаи уже фиксировали МВД и Роскомнадзор. В основном жертвами становятся пожилые люди и жильцы старых домов, где действительно периодически обновляют оборудование.
Депутат напомнил, что ни управляющая компания, ни подрядчик по домофону не запрашивают коды из СМС и не раздают ключи на улице, а все работы проводят официально, с уведомлением жильцов. В противном случае это мошенники, пояснил он.
Ранее в МВД предупредили о том, что мошенники, пытаясь получить доступ к банковским счетам россиян, рассылают потенциальным жертвам электронные письма, в которых сообщают о введении «нового налога». Чтобы избежать списания, предлагается немедленно перейти по ссылке и подписать заявление об отмене налога. Однако переход по ссылке приводит жертву на фишинговый сайт, где ее просят указать номер телефона для входа в «личный кабинет». После этого мошенники получают доступ к личному кабинету жертвы на настоящем сайте банка.
В другой схеме мошенники убеждают жертву назвать голосом номер паспорта. После этого звонка злоумышленники заявляют о взломе аккаунта с помощью «голосовой верификации», требуют срочно принять меры по сохранению денег на счете и перевести их в указанное место.
Свежие комментарии