Минцифры России предложило ряду крупных компаний интегрировать их внутренние системы с чат-ботом в национальном мессенджере MAX. Об этом 26 августа сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на соответствующее письмо.
Так, ведомство направило письмо компаниям «Авито», «Ростелеком», «Согаз», РЖД, Wildberries, Ozon, «Альфастрахование», hh.
ru, «Мегафон», МТС, «Билайн», Т2, «Почта России», «СДЭК глобал», «Инвитро», «Гемотест», «Авиасейлс», «Аэрофлот».Минцифры официально объявило о завершении интеграции технологии «Госключ» 25 августа. По словам представителя министерства, это позволит клиентам компаний, внедривших технологию в свои бизнес-процессы, подписывать электронные документы через чат-бот национального мессенджера.
Собеседник отметил, что подписание документов электронной подписью и при необходимости выдача сертификата будут происходить через «Госключ», при этом переход из национального мессенджера будет бесшовным. В Минцифры подчеркнули, что при такой схеме все данные пользователей останутся под надежной защитой.
Представитель Минцифры уточнил, что компании также смогут работать с «цифровым профилем физлица». У клиентов появится возможность передавать данные с «Госуслуг» — ФИО, пол, возраст, паспортные данные — что ускорит заполнение документов и снизит риск ошибок. Передача данных осуществляется по защищенным каналам, а согласие на их обработку можно отозвать в любой момент.
В ведомстве отметили: чаще всего в MAX регистрируются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Екатеринбурга и Казани. Среди пользователей 73% используют Android, 26% — iOS и 1% — версию для ПК.
Представители Ozon, Т2, hh.ru, «Билайна» и «Мегафона» подтвердили получение письма и сообщили, что изучают возможности технической реализации. В Ozon уже интегрировали в мессенджер MAX модуль Ozon Travel, который позволяет пользователям покупать билеты и бронировать отели с хранением всех документов в чат-боте. Представитель «Аэрофлота» отметил, что авиакомпания запустила официальный канал в мессенджере и планирует развивать его как часть пассажирских сервисов.
Представитель «Гемотест» сообщил, что компания рассматривает интеграцию с MAX как стратегический приоритет. «Почта России» планирует интегрировать свои сервисы с мессенджером MAX для поддержки клиентов, идентификации при получении посылок и запуска мини‑приложений. В СДЭК считают, что MAX можно использовать как дополнительный канал уведомлений. Благодаря этому планируется снизить нагрузку на контакт-центр и повысить удовлетворенность клиентов. В «Авиасейлсе», МТС, Wildberries и «Инвитро» от комментариев отказались.
Вице-президент по экономике и финансам VK Александр Морозов ранее заявил, что национальный мессенджер будет запущен в начале осени. В данный момент платформа проходит бета-тестирование. 15 августа MAX возглавил рейтинг бесплатных приложений в Google Play и App Store в России. Его рейтинг в Google Play составлял на тот момент 4,6, а в App Store — 4,4.
Свежие комментарии