На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Регнум

106 подписчиков

Свежие комментарии

  • федор
    Что гнидос попался!!!!!! Готовь свой язычок грязный к ответу чмошник!!!!!В Белоруссии сило...
  • Владимир Моргунов
    Урсула попытается подтянуть нацистску. Гнать с подмостков большой политики-тупа безнадежно !!!Захарова напомнил...
  • Сергей
    ООН превращают в нацистский гадюшникЗахарова напомнил...

ФАС предложила ретейлерам ограничить наценки на социально значимые продукты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила крупнейшим ретейлерам поддержать инициативу по ограничению наценок на социально значимые продукты. Об этом 17 марта сообщила пресс-служба ведомства.

alt
/ Источник: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

«ФАС России совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров.

Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе», — говорится в сообщении.

Ведомство также обратилось к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) с просьбой повлиять на крупные торговые сети, которые не присоединились к инициативе.

В число ретейлеров, не взявших на себя добровольные обязательства, вошли «Лента», «О’Кей», «Метро», «Магнолия», «Верный», «Спар», «ВкусВилл», «Азбука вкуса», «Монетка», «Зельгрос», «Мария Ра».

В ФАС отметили, что при положительном решении сети должны будут направить ведомству информацию о товарах, по которым они готовы ограничить наценки.

«ФАС России высоко оценивает социально ответственное поведение торговых сетей, которые берут на себя такие добровольные ценовые обязательства», — заключили в ФАС.

В начале февраля ИА Регнум сообщало, что цены на куриные яйца и сливочное масло могут в ближайшее время снизиться на 5% после включения этих продуктов в категорию социально значимых товаров. Такая мера позволит производителям не платить ретейлерам вознаграждение.

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин 1 февраля подписал постановление, расширяющее перечень социально значимых продовольственных товаров. В список войдут яйца первой и второй категорий и сливочное масло жирностью 72,5%. В правительстве пояснили, что поставщики платят ретейлерам бонусы за то, что сети приобретают у них определенное количество товара. В отношении социально значимых товаров выплата вознаграждения не допускается. Включение масла и яиц в их перечень позволит исключить подобную практику.

В октябре прошлого года в ФАС назвали наценку торговых сетей на хлеб в размере 60% аномально высокой. Руководитель ФАС Максим Шаскольский подчеркнул, что наценка на социально значимые товары не должна быть такой большой.

В сентябре ФАС объявила о планах проанализировать цены на социально значимые продукты в 14 крупнейших российских торговых сетях. Упоминались хлебобулочные изделия, молочная и мясная продукция, овощи из «борщевого набора». Проверка планировалась в том числе в магазинах «Пятерочка», «Перекресток», «Ашан», «Лента», «Магнит», «Дикси».

Еще больше новостей на сайте

 

Ссылка на первоисточник
наверх